Учебный план МОБУДОД «Детско–юношеская спортивная школа» города Волхов на 2015–2016 учебный год

Учебный план муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско–юношеская спортивная школа» города Волхов на 2015–2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» города Волхов

Учебный план является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса «ДЮСШ» и нацелен на:
1.    Обеспечение равных возможностей для занятий физической культурой и спортом подрастающего поколения вне зависимости от доходов и благосостояния семьи.
2.    Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности. Воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся.
3.    Обеспечение реализации дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества по различным видам спорта, направленных на физическую и специальную подготовку занимающихся, развитие их способностей в избранном виде спорта.

Учебный план отражает специфику «ДЮСШ», реализуя физкультурно-спортивную направленность в индивидуальных и игровом виде спорта.
В учебный план, согласно Типового положения и Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, Устава МОБУ ДОД «ДЮСШ» входят группы: спортивно-оздоровительные, начальной подготовки, учебно-тренировочные группы по видам спорта.
Детско-юношеская спортивная школа — профильное учреждение дополнительного образования детей, основной деятельностью которого является физическая и спортивная подготовка детей и подростков. Их личностное развитие.
МОБУ ДОД  «ДЮСШ» функционирует как комплексная. По способу организации деятельности и оценке ее результатов — это учреждение, работающее по государственным и разработанным в учреждении программам с обязательными занятиями и получением зачетной классификационной книжки за пройденный курс обучения.
«ДЮСШ» осуществляет образовательную деятельность физкультурно-спортивной направленности. Физкультурное направление реализуется в таких формах, как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил человека) и двигательная реабилитация (восстановление). Задачами этого направления является: привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие личности, утверждение
здорового образа жизни, воспитание физических, морально — волевых и этических качеств.
Спортивное направление реализуется по программам видов спорта:  спортивная гимнастика, спортивная аэробика, баскетбол, бокс, шахматы, «Физкультура с увлечением». Перед этими направлениями стоят задачи: формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний в избранном виде спорта; укрепление здоровья; развитие физических (двигательных) способностей и повышение роста спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и требований программ по видам спорта; профилактика вредных привычек и правонарушений.
Содержание учебной и воспитательной деятельности в «ДЮСШ» соответствует основным направлениям федеральной и региональной политики в области физкультуры и спорта, интересам обучающихся, социальному заказу общества и родителей. Стратегия образовательной деятельности направлена на создание условий для развития личности, способной к социализации в современном обществе, для разностороннего физического развития детей, удовлетворения их интересов, самообразования и творчества, труда, профессионального самоопределения, разумного содержательного отдыха.
Содержание образования развивается в соответствии с целями и задачами правительственной Программы восстановления и развития спортивных школ РФ, концептуальными подходами в развитии содержания дополнительного физкультурно-спортивного образования, Уставом, программой развития и образовательной программой «ДЮСШ».
Содержание образовательных программ развивается с учетом современных социально — экономических особенностей, состояния здоровья, образовательных и познавательных потребностей детей города Волхов и Волховского муниципального района.
Образовательный процесс обеспечивает обучающимся свободу выбора вида деятельности с учетом собственных интересов и склонностей на основе преемственности, вариативности, интегрированности. Содержание программ дополнительного образования разно уровневое, учитывает психолого-физиологические особенности детей разных возрастных групп.
Образовательный процесс ориентируется на социальные, практико-ориентированные и здоровье сберегающие педагогические технологии, поэтому, активно развивается система социального партнерства и взаимодействия с различными образовательными учреждениями, организациями, учреждениями, административными органами, общественными движениями.
На отделениях «ДЮСШ» реализуются программы дополнительного образования детей общеразвивающей направленности и предпрофессиональные программы по видам спорта.

Характеристика структуры учебного плана в соответствии со структурой базисного плана

Расчет часов и планирование исходят из продолжительности учебно-тренировочных занятий в течение 52 недель в условиях спортивной школы (для всех этапов подготовки и с традиционным началом учебного года с 1 сентября. 6 недель отводятся на переходный период (летнее время), когда работа планируется в зависимости от условий для организации централизованной подготовки в спортивном лагере или по индивидуальным планам и заданиям. Количество тренировочных дней, учебных часов (академических по 45 минут каждый для обучающихся в возрасте 7 лет и старше; для обучающихся в возрасте 4-х лет – 20 минут; 5 лет -25 минут; в возрасте 6 лет — 30 минут) рассчитывается в зависимости от этапа многолетней подготовки и спортивной квалификации обучающихся.

Учебный план «ДЮСШ» предусматривает динамику роста спортивных результатов при переходе от одного этапа подготовки к следующему и основывается на следующих показателях: возраст занимающихся, год занятий в школе; спортивный разряд, количество занятий и учебных часов в неделю, а также организационные формы занятий: распределение времени на основные разделы программы по годам обучения и в
соответствии с этапами многолетней подготовки. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации следующих этапов подготовки:

  • спортивно-оздоровительный этап (спортивно-оздоровительные группы);
  • этап начальной подготовки (группы начальной подготовки);
  • учебно-тренировочный этап (учебно-тренировочные группы);

1) Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых с «ДЮСШ» обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

Основными задачами спортивно-оздоровительного этапа являются:

  • Расширение двигательных возможностей обучающихся;
  • Формирование и совершенствование жизненно-важных двигательных умений и навыков;
  • Компенсация дефицита двигательной активности детей;
  • Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

2) В группах начальной подготовки решаются следующие задачи:

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию;
  • овладение основами техники выполнения физических упражнений;
  • повышение уровня общей физической и функциональной подготовленности обучающихся на основе занятий культивируемыми в «ДЮСШ» видами спорта;
  • заполнение свободного времени учащихся, возможность интересно и содержательно организовать свой досуг;
  • привитие интереса к занятиям спортом;
  • воспитание черт спортивного характера.

3) Учебно-тренировочные группы 1-2 годов обучения с предварительной спортивной специализацией создают базис самоопределения личности через возрастные этапы функционального деятельностного образования, достаточного для самоопределения и самореализации в сферах межличностных и социальных отношении, уровня готовности к творческой деятельности и самостоятельному принятию решении в изменяющейся жизненной ситуации.

На учебно-тренировочном этапе 1-2 годов обучения решаются следующие задачи:

  • повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  • овладение основами техники избранного вида спорта;
  • формирование основных двигательных умений и навыков;
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в избранных видах спорта;
  • уточнение спортивной специализации;
  • формирование основных навыков ведения тактической борьбы в избранном виде спорта;
  • приобретение навыков в организации и проведении соревновании.

Учебно-тренировочные группы 3-4 годов обучения с углубленными учебно-тренировочными занятиями в избранном виде спорта создают условия для достижения обучающимися уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации в жизни. На этом этапе решаются следующие задачи:

  • совершенствование техники избранного вида спорта;
  • воспитание специальных физических качеств;
  • повышение уровня функциональной подготовленности;
  • освоение доступных тренировочных нагрузок;
  • накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта
  • формирование доступного арсенала приёмов ведения тактической борьбы.

Учебный план составлен с учетом неуклонного возрастания объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется, из года в год увеличивается удельный вес специальной физической подготовки, непрерывное совершенствование спортивной техники. На всех годах обучения осуществляется постоянный контроль над уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья обучающихся. Установление количественных (и качественных) показателей позволяет определить уровень разносторонней и специальной подготовленности юных спортсменов в той мере, которая необходима для конкретного этапа подготовки, при этом учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося.

Учебный план «ДЮСШ» учитывает интересы всех участников образовательного процесса; видовые особенности учреждения, определяющие содержание, направления, уровень, формы и результативность всей деятельности учреждения.

  1. Спортивно – оздоровительный этап:

34 группы; 583 учащихся; 8,04 тренерских ставок.

  1. Этап начальной подготовки:

10 групп; 142 учащихся; 3,84 тренерских ставок.

  1. Учебно–тренировочный этап:

10 групп; 90 учащихся; 12,92 тренерских ставок.

ВСЕГО ПО МОБУ ДОД «ДЮСШ»: учебных групп – 54,

учащихся в них – 815,

тренерских ставок — 24,80 в т.ч.

2,38 ставки – увеличение часов на отделение спортивной аэробики;

2,55 ставки – увеличение часов на отделение спортивной гимнастики.

ВСЕГО СТАВОК: 24,80

Зам. директора «ДЮСШ» по УВР …………………… Донцов В.П.

Посмотреть (скачать)  оригинальный полный документ в PDF-формате:

Комментарии запрещены.

Поиск
Версия для слабовидящих
Фотоальбом

Адрес школы: г. Волхов, ул. Ломоносова, 26
Телефоны: 8(81363)26-348; 8(81363)26-913
Ждем Ваших детей от четырех лет!