Положение о порядке проведения мониторинга развития одарённых обучающихся в МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» г.Волхов

        Принято

На заседании педагогического Совета

ДЮСШ города Волхов

Протокол № 01 от  04.02.2016г. ______

Утверждено

Приказом № 22 от 10.03.2016 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ  ОДАРЁННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ГОРОДА ВОЛХОВ

г. Волхов

2016

2

 

1 Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008, Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (раздел 2 «Развитие системы поддержки талантливых детей»).

1.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором МБУДО «ДЮСШ» города Волхов (далее – Учреждение) и действует бессрочно, до замены его новым Положением.

1.3. Настоящее Положение (далее – Положение) создано с целью упорядочения работы с одаренными детьми и организации методической работы с тренерами-преподавателями по спорту.

1.4. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

1.5. Работа с одаренными учащимися строится на принципах гуманизма, равноправия, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей.

 

2 Цель и задачи

 

2.1. Цель – создание условий, способствующих оптимальному развитию учащихся, повышению качества их обучения, расширению возможностей развития индивидуальных способностей, улучшению условий социальной адаптации учащихся.

2.2. Задачи:

  • создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных учащихся;
  • формирование системы мониторинга деятельности Учреждения, направленной на работу с одаренными учащимися;
  • сохранение психического и физического здоровья;
  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества;
  • организация разнообразной внеурочной и досуговой деятельности;

 

3

  • поддержка профессионального развития тренеров-преподавателей, работающих с одаренными обучающимися.

 

3 Принципы работы с одаренными обучающимися:

 

  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип опережающего обучения;
  • принцип индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип добровольности.

 

4 Участники реализации Положения:

 

  • администрация Учреждения (директор, заместитель по УВР);
  • методист;
  • тренеры-преподаватели ДЮСШ;
  • педагог-организатор;
  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

 

5 Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися

 

5.1. Функции администрации:

  • поощрение педагогических работников за успехи в работе с одаренными детьми;
  • регулирование и коррекция образовательного процесса, связанного с реализацией данного Положения (учебный план, расписание групповых занятий);
  • оформление нормативной документации;
  • организация и проведение обучающих мероприятий, семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми;
  • координация действий педагогов, работающих с одарёнными детьми.

5.2. Функции методиста:

  • сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме;
  • сбор банка данных по одаренным детям;
  • подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей;
  • подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми;
  • определение критериев эффективности работы;

4

  • планирование и проведение спортивных мероприятий в рамках реализации учебно – воспитательного плана Учреждения;
  • помощь в разработке индивидуальных учебных планов в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта;
  • планирование и проведение методических мероприятий, направленных на овладение технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения;
  • руководство подготовкой творческих отчётов педагогов, работающих с одарёнными детьми;
  • оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностика, образцы заданий, результаты соревнований и т.д.).

5.3. Функции тренеров-преподавателей ДЮСШ:

  • выявление одарённых детей;
  • разработка материалов, заданий повышенного уровня сложности по направлениям деятельности;
  • выбор образовательных технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения в сочетании с информационными и здоровье сберегающими технологиями;
  • организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
  • подготовка учащихся к соревнованиям различного уровня;
  • отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на педагогическом совете;
  • оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на заседаниях тренерских советов;
  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  • консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
  • составление Портфолио одаренного ребенка

5.5. Функции педагога-организатора:

  • планирование и проведение массовых мероприятий в рамках реализации учебно – воспитательного плана Учреждения;
  • взаимосвязь с различными учреждениями образования;
  • организация творческих отчётов детей;
  • предоставление необходимой информации педагогам об организации воспитательных мероприятий.

5.6. Функции родителей:

  • раннее выявление одаренности ребенка;
  • создание комфортных, эмоциональных условий для развития способностей ребенка;
  • определение социального запроса для Учреждения;

5

  • сотрудничество в работе с одаренными детьми с участниками образовательного процесса.

 

6 Мониторинг реализации положения.

 

6.1. Мониторинг работы с одаренными детьми проводится ежегодно. По необходимости возможно проведение развернутого мониторинга работы с одаренными детьми по приказу директора Учреждения.

6.2. Формы проведения мониторинга реализации Положения.

 

Формы Периодичность
Творческие отчёты тренеров-преподавателей из опыта работы с одарёнными детьми

 

 

 

Педсовет

 

Внутри школьный контроль По годовому плану

 

Творческие отчёты объединений (учебных групп) 1-2 раз в год

 

Соревнования, фестивали

 

По годовому плану

 

Проектная деятельность По годовому плану

 

 

7 Делопроизводство

 

7.1.Делопроизводство по работе с одаренными детьми:

  • индивидуальный учебный план;
  • годовой календарный учебный график;
  • расписание занятий;
  • план работы с одаренными детьми на учебный год.

 

Методический материал: консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, пакет мониторинга динамики развития обучающегося (посещенные занятия, творческие отчеты тренеров-преподавателей из опыта работы с одаренными детьми, результаты внутри школьного контроля, материалы участия в соревнованиях, фестивалях, проектной деятельности, презентаций, участия ребенка в досуговой деятельности), портфолио учащегося, банк данных по одаренным детям и прочая документация.

Полный оригинальный текст документа в PDF-формате

Комментарии запрещены.

Поиск
Версия для слабовидящих
Фотоальбом

Адрес школы: г. Волхов, ул. Ломоносова, 26
Телефоны: 8(81363)26-348; 8(81363)26-913
Ждем Ваших детей от пяти лет!