Положение о порядке проведения мониторинга развития одарённых обучающихся в МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» г.Волхов
Принято
На заседании педагогического Совета ДЮСШ города Волхов Протокол № 01 от 04.02.2016г. ______ |
Утверждено
Приказом № 22 от 10.03.2016 года |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ГОРОДА ВОЛХОВ
г. Волхов
2016
2
1 Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008, Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (раздел 2 «Развитие системы поддержки талантливых детей»).
1.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором МБУДО «ДЮСШ» города Волхов (далее – Учреждение) и действует бессрочно, до замены его новым Положением.
1.3. Настоящее Положение (далее – Положение) создано с целью упорядочения работы с одаренными детьми и организации методической работы с тренерами-преподавателями по спорту.
1.4. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
1.5. Работа с одаренными учащимися строится на принципах гуманизма, равноправия, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей.
2 Цель и задачи
2.1. Цель – создание условий, способствующих оптимальному развитию учащихся, повышению качества их обучения, расширению возможностей развития индивидуальных способностей, улучшению условий социальной адаптации учащихся.
2.2. Задачи:
- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных учащихся;
- формирование системы мониторинга деятельности Учреждения, направленной на работу с одаренными учащимися;
- сохранение психического и физического здоровья;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества;
- организация разнообразной внеурочной и досуговой деятельности;
3
- поддержка профессионального развития тренеров-преподавателей, работающих с одаренными обучающимися.
3 Принципы работы с одаренными обучающимися:
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
- принцип развивающего обучения;
- принцип опережающего обучения;
- принцип индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса;
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип добровольности.
4 Участники реализации Положения:
- администрация Учреждения (директор, заместитель по УВР);
- методист;
- тренеры-преподаватели ДЮСШ;
- педагог-организатор;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5 Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися
5.1. Функции администрации:
- поощрение педагогических работников за успехи в работе с одаренными детьми;
- регулирование и коррекция образовательного процесса, связанного с реализацией данного Положения (учебный план, расписание групповых занятий);
- оформление нормативной документации;
- организация и проведение обучающих мероприятий, семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми;
- координация действий педагогов, работающих с одарёнными детьми.
5.2. Функции методиста:
- сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме;
- сбор банка данных по одаренным детям;
- подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей;
- подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми;
- определение критериев эффективности работы;
4
- планирование и проведение спортивных мероприятий в рамках реализации учебно – воспитательного плана Учреждения;
- помощь в разработке индивидуальных учебных планов в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта;
- планирование и проведение методических мероприятий, направленных на овладение технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения;
- руководство подготовкой творческих отчётов педагогов, работающих с одарёнными детьми;
- оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностика, образцы заданий, результаты соревнований и т.д.).
5.3. Функции тренеров-преподавателей ДЮСШ:
- выявление одарённых детей;
- разработка материалов, заданий повышенного уровня сложности по направлениям деятельности;
- выбор образовательных технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения в сочетании с информационными и здоровье сберегающими технологиями;
- организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- подготовка учащихся к соревнованиям различного уровня;
- отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на педагогическом совете;
- оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на заседаниях тренерских советов;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
- консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- составление Портфолио одаренного ребенка
5.5. Функции педагога-организатора:
- планирование и проведение массовых мероприятий в рамках реализации учебно – воспитательного плана Учреждения;
- взаимосвязь с различными учреждениями образования;
- организация творческих отчётов детей;
- предоставление необходимой информации педагогам об организации воспитательных мероприятий.
5.6. Функции родителей:
- раннее выявление одаренности ребенка;
- создание комфортных, эмоциональных условий для развития способностей ребенка;
- определение социального запроса для Учреждения;
5
- сотрудничество в работе с одаренными детьми с участниками образовательного процесса.
6 Мониторинг реализации положения.
6.1. Мониторинг работы с одаренными детьми проводится ежегодно. По необходимости возможно проведение развернутого мониторинга работы с одаренными детьми по приказу директора Учреждения.
6.2. Формы проведения мониторинга реализации Положения.
Формы | Периодичность |
Творческие отчёты тренеров-преподавателей из опыта работы с одарёнными детьми
|
Педсовет
|
Внутри школьный контроль | По годовому плану
|
Творческие отчёты объединений (учебных групп) | 1-2 раз в год
|
Соревнования, фестивали
|
По годовому плану
|
Проектная деятельность | По годовому плану |
7 Делопроизводство
7.1.Делопроизводство по работе с одаренными детьми:
- индивидуальный учебный план;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- план работы с одаренными детьми на учебный год.
Методический материал: консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, пакет мониторинга динамики развития обучающегося (посещенные занятия, творческие отчеты тренеров-преподавателей из опыта работы с одаренными детьми, результаты внутри школьного контроля, материалы участия в соревнованиях, фестивалях, проектной деятельности, презентаций, участия ребенка в досуговой деятельности), портфолио учащегося, банк данных по одаренным детям и прочая документация.